пятница, 15 марта 2013 г.

Ручная работа или производство

Где эта тонкая грань? Как не перейти эту черту?
Сейчас уже никого не удивишь творением рук, авторской работой,хенд мейдом.
По моему мнению, ручная работа, это что то неповторимое, с душой, частичкой тепла создателя..Но меня как потребителя очень расстраивает тот факт, что это ремесло превращают в Бизнес. Работают на тираж,а не Эксклюзивность.
В сети я нашла такой отзыв о ручной работе

-"Сколько можно тиражировать одну и туже идею, пожалуйста хватит. И что главное нового никто ничего не предлагает. А делают упор на эфемерное тепло рук. 

Лукавство чистой воды."


Этот комментарий  и с подвигнул меня в написании Этой статьи.
Отчасти я согласна с автором слов. Очень многие на Этом делают "ставку" хотя их творение совершенно перестало быть эксклюзивом, ручной работой.. Дело поставлено на поток. Куча помощников, Миллионы заготовок, Стандарты создания и прочее, не хватает только ГОСТов)
Мне кажется в такой переломный момент нужно что то менять,если ты вырос до высот производства,нужно перестать  называть Это ручной работой, а сделать Бренд и все что связанно с ним.
Скоро на рынке веники будут продавать с пометкой ручная работа, и розетки тщательно собранные слепыми, тоже будут ручной работой.
Ведь по сути так оно и есть,но почему об этом не говорят?Не делаеют на этом ставку и не поднимают цену ?
В последнее время я очень часто читаю посты о коммерческой стороне рукоделия,как на этом заработать? как превратить в бизнес? как иметь с Этого доход?
Безусловно иметь хорошее вознаграждение это прекрасно,но не стоит задаваться этой Целью ступая на путь рукоделия, От Этого теряется нить самого главного,Теряется весь смысл.
Ручная вещь перестает быть уникальной,Она становиться пустой.. Обыденной и не интересной.
Как в очень важной книге написано,Все воздастся ..
Если ты достоин все вернется строицей, а ежели нет,ты тратишь свое время и время других.
Как среди всей этой Шелухи распознать,  то самое уникальное и неповторимое? То,что достойно твоего внимания и восхищения?Что есть уникальным и не повторным?

Обсудим?

9 комментариев:

  1. Впечатлило!!! Я как то не задумывалась над этим, но вот не шьется у меня на продажу....на подарок конкретному человеку- да! В принципе отчасти я согласна с Вами , Татьянка! Но вот где то что то порылось:) Интересно было бы почитать мнения девочек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш оживленная дискуссия идет по этой теме на ярмарке. http://www.livemaster.ru/topic/246181-ruchnaya-rabota-ili-proizvodstvo
      Убежала с позором)
      Не ожидала, что столько будет негатива,особенно если учесть,что рассматривать начинают под лупой меня,к этому я была не готова)

      Удалить
  2. Итересная статья, мысли хорошие затронуты, но применимы не ко всем, кто-то себя заставить сделать вещь на заказ ну никак не может, только по вдохновению, я вот куплю ткань бегу домой перед глазами дорогу не вижу, уже юбка в мыслях шьется, прибежала перебили Музу поездкой какой. Второй месяц "Юбка" лежит никак Музу не дождусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в тексте опписка ...вернется с троицей..- вернется сторицей. прошу прощения не хочу обидеть просто глаз режет.

      Удалить
    2. Спасибо,Яночка!
      Обязательно исправлю ошибку!
      Муза дама капризная)

      Удалить
  3. Танюша, хорошая тема для обсуждения! не все могут на заказа делать, я должна человека знать, ну или хотя бы иметь представления о нем. На продажу делаю, но цены ставлю практически только за материалы. Посмотрела цены на ЯМ удивилась, там в два, а то и три раза дороже стоит.
    Ну и как ты знаешь, я больше делаю по вдохновению и на подарки, заказы у меня бывают редко, но делаю так, что бы остались все довольны, и я осталась довольная работой, а денежное вознаграждение всегда приветствуется:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело,что цены у многих не сопоставимые,конечно есть такие произведения,которые очень редко кто то сможет воспроизвести,когда у человек не просто талант,а дар!
      Вчера на бб нашла девушка спрашивает, у меня заказали второй блокнот,сколько мне на него цену поставить? Да блиннн, покрой расходы и оставь себе на шоколадку! и будет тебе счастье)))Научишься,потом и цены вырастут. ))
      а она мол слышала час работы 150 рублей,Да тебе ж до таких тарифов вырасти нужно! в прочем я так ей и сказала)

      Удалить
    2. жесть! час 150 р!!!! откуда такие цены?? или как мне девочка в контакте предложила сделать мне альбом, я спросила сколько, она мне назвала цену, что мне стало плохо, а работы у нее мягко сказать не очень, разворот 700 р!!!!!! откуда такие цены?!!!
      надо делать неповторимую работу и для души, а не просто наклейки приклеить на красивую бумажку!Я не могу сказать что я мастер, но хотя бы я цены не пишу заоблачные!

      Удалить
    3. Полностью,с тобой согласна!

      Удалить